|
Перечень приборов, блоков и комплектов, созданных
и\или сопровождаемых конструктором Маленковым С.К. упрощенная[1]
таблица[2]
на лето-осень 1989 г. Разработанные
Маленковым С.К. и сопровождаемые им на всех стадиях внедрения:[3] |
||||||||||
Наим.
прибора, блока, комплекта, дец[4].№ и папка архива |
Наим[5].
включающего комплекта или комплекса |
Использующие самолёты |
примечание |
||||||||
ИВСП-2П |
ИКВСП[6] |
унификац, не внедрён, заменён на ИКВСП-Ц |
|||||||||
ИВСП-3П |
ИКВСП |
Буран |
унификац |
||||||||
ИВСП-4П |
ИКВСП |
Буран |
унификац |
||||||||
ИКВСП-Ц[7] |
Буран |
унификац |
|||||||||
ИВСП-3Ц |
ИКВСП-Ц |
Буран |
|||||||||
ИВСП-3Ц-1 |
ИКВСП-Ц |
Буран |
Февр? 84 |
||||||||
РМ[8]
ИКВСП-1-7М |
ИКВСП-Ц |
Буран |
|||||||||
ИВСП-4Ц |
ИКВСП-Ц |
Буран |
прибор отнят готовым от меня для ублажения
амбиций др. члена бригады, ухудшен им и сопровождался потом мной же |
||||||||
ССВЭ-2 |
Як-42 и др. |
Авг-сент 83 |
|||||||||
ССВЭ-2 |
Як-42 и др. |
комплект системы из ПЗВЭ-2 и БПС-2 |
|||||||||
ПЗВЭ-3 |
ССВЭ-2 |
Як-42 |
Март 85-май 85+окт-ноя 86- не внедрён |
||||||||
Этих 3 систем ("тем" - ИКВСП[9], ИКВСП-Ц[10], ССВЭ-2) в 10 блоках
достаточно было для получения статуса "ведущего" конструктора. Но
он не был дан. Сопровождаемые Маленковым С.К. изделия Якубовича после его
увольнения Маленков привлекался автором Якубовичем к доработкам
приборов, 11 "тем" (выделены блоками строк) |
|||||||||||
Наим. прибора,
блока, комплекта, децим.№ и папка архива[11] |
Наим. включающего комплекта или
комплекса |
Использующие самолёты[12] |
примечание |
||||||||
ИВСП-1П |
ИКВСП |
Буран |
унификац |
||||||||
ИВСП-1Ц |
ИКВСП-Ц |
Буран |
унификац, модерниз, сопровожд |
||||||||
БПС-2 |
ССВЭ-2 |
ЯК-42 и др. |
дораб и сопровожд |
||||||||
БПС |
сопровожд |
||||||||||
РМ БПС |
сопровожд |
||||||||||
БПС-1 |
ССВЭ |
Як-40 и др. |
сопров. после Богомольца |
||||||||
ПЗВЭ |
ССВЭ |
Як-40 и др. |
сопров. после Богомольца |
||||||||
ССВЭ |
ИКВСП-1-1 |
Як-40 |
сопров. после Богомольца |
||||||||
ПВМ-1 |
ПВМ-ПЗС |
сопровожд |
|||||||||
ПЗС |
ПВМ-ПЗС |
сопровожд |
|||||||||
ПВМ-1М |
ПВМ-ПЗС-1М |
унификац,, дораб с Якуб. и сопров.
после его увольн. |
|||||||||
ПЗС-1М |
сопровожд |
||||||||||
УЗС-1 |
сопровожд |
||||||||||
УЗС-1М |
сопровожд |
||||||||||
БЗС-1 |
сопровожд |
||||||||||
ПЗМВ |
сопровожд |
||||||||||
УЗМВ |
сопровожд |
||||||||||
БЗМВ-1 |
март 83 |
||||||||||
ПЗМВ-1 |
сопровожд |
||||||||||
УЗМВ-1 |
сопровожд |
||||||||||
СМС |
Янв 83 |
||||||||||
Вращ. "Палец"-указатель |
сопровожд. после Дубошина |
||||||||||
Индикатор для ТУ-144 |
Ту-144 |
сопровожд |
|||||||||
При норме нагрузки на 1 ведущего
конструктора – 3 прибора (или блока, или системы блоков), на ведение
документации в 34 приборов потребовалось бы 11-12 (ведущих)
конструкторов. Варианты исполнения (они увеличивали список сверх 50[13])
добавляли эксплуатацию (и разбор[14]
возникающих проблем[15])
на разных самолётах. Хотя версии касались чаще вариантов освещения шкальных
приборов (белый, красный и красно-белый), но это разбрасывало приборы по
разным машинам и ведомствам в применяемости. Иногда - по качеству
покупного элемента. Добавлялся оборот документов и отношений. Но этот
фактор в отношении приборов Якубовича не учитывали. Всё считали единой
поклажей одного крепкого ослика. С учётом привязки их к эксплуатации на разных самолётах,
самолётах разных КБ (Туполев, Ильюшин, Антонов, Яковлев и др.), разных
ведомств (гражданских и военных) – это большая перегрузка. Меня дважды до увольнения Якубовича высылали в Киев в КБ
Антонова как курьера (с прибором в сумке, что было нарушением
"режима") и как ответчика на все проблемы (т.е. по статусу
ведущего). 2 раза слали (с 3 категорией!) в КБ Туполева в Москве на
согласование. 2 раза высылали на согласования в НПО Энергия на
согласования с кабинщиками "Бурана". В Ульяновском УППО я сидел месяцами, решая проблемы более
самого завода, чем МПКБ. При этом не было в производстве и эксплуатации ошибок по
вине конструктора и его усталости, невнимании. А ответственность и оперативность
работ только по "Бурану" была столь высока, что
участие в других работах должно бы быть исключено. Однако,
мне поручались и ещё работы: |
|||||||||||
ЦСРК |
участие-янв 82 |
||||||||||
Ведущий Богомолец вёл систему ССВЭ, перешедшую
ко мне. К ней добавилась полностью моя разработка и более сложная - ССВЭ-2.
Но "ведущим" меня не назначили. Участие в разработке узлов высотомера
ВБФ-2 увеличивало его качественные характеристики. Светофильтры стали видны при ярком солнце (раньше блекли или давали
ложную вспышку при отсутствии сигнала на лампу) и лишились бликов в
бегущем освещении облачности. Мной вручную отмакетированы десятки вариантов[16] из всех видов
доступных снабжению пластиков и стёкол, включая добытые мной в командировках
на УППО, на стекольных заводах в Лыткарино и Обнинске (не имевших поставок
этой номенклатуры в МПКБ), у фирм-конкурентов от МРП в Ленинграде (тоже не
имевших поставок их номенклатуры в МПКБ, но где я ещё производил разведку
производства светоматриц). Очень объёмный и инициативный НИР,
бесплатный для МПКБ (кроме билетов в Ленинград), где никто не брался
(и не был способен) сотворить ничего подобного (разведать без прямого
поручения в командировочном задании), принести образцы и выписки из
документации). Аналогичные фильтры я инициативно смакетировал
и внедрил себе в ПЗВЭ-2, хотя ТЗ это не требовало.
Ни "спасибо", ни премии, ни разрешения на рацпредложение - не
получил. Но дополнительно, без официальных
заданий, подпольно и инициативно смакетировал в Обнинске аналог своих
отмакетированных фильтров в исполнении напылением на стекло для ПЗВЭ-2 и ВБФ-2, привёз образцы. Ни
"спасибо", ни премии, ни разрешения на рацпредложение - опять не
получил. Малогабаритный вибратор[17] ВИ-2
внутри прибора увеличивал чувствительность ВБФ-2. Но до этого было участие в
макетировании и испытании ещё двух внутриприборных вибраторов. Улучшена (расчётно) точность позиций цифр
счётчика (исключено "прыгание" цифр по высоте в ряду) и улучшена его
надёжность. Меня включали в работу чужой
бригады, чтобы исключить регистрацию и оплату моих предложений, как
рационализаторских. Но ведь, если исключить мои слесарные работы по
макетированию, которые поручить мне официально не могли, то результата
бы и не было. Макетный цех эти макетные подборки мог бы вести десять
лет[18]. Тогда таблица
дополнится, но всего в 3 слова: |
|||||||||||
ВБФ-2 |
Светофильтры, счётчик, ВИ-2 |
||||||||||
Итого, уже не в 34 прибора, а 36. Но, когда по норме положено всего 3, то уже какая
разница, велик ли твой воз, и сколько в нём наложено? Ведь моя первая электро-магнитная муфта символично дала вращающий момент в 2000 гсм вместо достаточных 200. Ну, и я
вместо 3 приборов потащил 30+... Когда после увольнения Якубовича мне
на шею посадили в роли формального "ведущего" Истратова Юрия
Михайловича, который не вмешивался в мои решения и работы, был
подписывающей куклой при них, я несколько лет прожил в глубоком унижении. Мне оставалось только уволиться, чтобы всю мою готовую
работу приписали этому тихому и подлому ничтожеству. Он подлость своей
ситуации считал за норму - надо исполнять приказы начальников. Ну что ж, пора отделять мух от котлет. |
|||||||||||
История унифицированных редукторов и приборов: 1. Бунт исполнителя \ 2. Диверсант \ 3. Олимпийская диверсия \ 4. Запрещённые улучшения
редукторов \ 5. Непредусмотренные расчёты
\ 6. Буря перед Бураном \ 7. Потеря Марка \ 8. Борьба за литьё \
9. Борьба за профнавыки \ 10. Получение цеха \ 11. Второй суперредуктор
\ 12. Единое "лицо" \\ Попытка
создания микроэлектроники и др. элементов приборов: 1. Плату - в микросхему \ 2. сменные панели \\
Интриги \ ПЗВЭ-2 \ Буран \ Первомайский оперотряд
\ из истории \ стимулы \ всеобуч
\\ |
|||||||||||
Страницы
этого сайта уничтожались хакерами в 2001, 2003,
2005 годах на разных серверах. Бог подал автору врем и здоровья, чтобы
я восстановил историю и правду. Не
дословно. И погублены многие иллюстрации и копии документов. Невозможно
жить в квартире, превращённой в архив. За это время герои описаний уничтожили
многие документы под видом чистки архивов предприятий по срокам хранения. В
стране не оказалось надёжных гос. архивов, большинство сфальсифицировано
многократно при сменах власти. Но
многие описанные мной дела вредивших мне - от этого стали только чернее.
Рассчитывать на их покаяния уже не приходится. |
|||||||||||
ã Маленков Семён Кузьмич Ò, 1977, 1981,
1997, 2002, 2007, 2012, 2017, 2018
ã Фонд
гражданских инициатив Ò, МО МОИП, 1993-2020
ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых
ссылок из расширенного списка
и поставить его на
Ваш сайт (тут -
автообмен ссылками) \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!)
посетителей!
Наш
адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ Skype: uniqum53 , uniqum-star
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые адреса даются только для
переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов электронной и обычной почты
для рассылки рекламного или иного информационного
мусора
будет наказываться.
Обновление:
01-11-2020fog
[1] Убраны заводские номера чертежей и названия большинства
использующих их самолётов.
[2] Тут не указаны варианты исполнения некоторых приборов,
вызванные требованиями эксплуатации на использующих
самолётах. Разница не может быть названа трудоёмкой, т.к.
обычно выражена в изменении освещения шкал (белое, красное,
смешанное), качества проводов и узлов (по надёжности, границам
эксплуатационных условий). Но это увеличивало альбомы
чертежей, отношения с разными потоками производства и
эксплуатации (самолётами, документами и коллективами)
[3] только эта группа в 10 пунктов должна бы была быть разбита на 2
бригады двух разных ведущих конструкторов. Богомолец и был
ранее ведущим по ПЗВЭ-ССВЭ. А КБ Як’ов было не без проблем
и далёких от космонавтики и челнока "Буран". Их периоды
разработки и испытаний практически совпадали.
[4] Это не "децил", по понятиям молодёжи начала ХХ1 века, а
"децимальный" номер – понятие кода нумерации документов.
[5] Сокращение слова "наименование"
[6] самый первый комплекс строился на аналоговом обмене
информации (приборы серии ИВСП с конечной буквой П) и
хорош был только тем, что при переходе на цифровой комплекс
(приборы с последней буквой Ц) аналоговые были заброшены и
не беспокоили.
[7] "цифровая" или эвм-управляемая система высотно-скоростных
параметров.
[8] Рама для размещения группы блоков. Конструкция проста, но
капризны испытания на спектр вибраций всего диапазона их при
эксплуатации.
[9] потом называли ИКВСП-П (потенциометрическая версия,
аналоговая). Делали на случай неполадок в цифровой версии.
[10] вариант с цифровой электроникой, получился сразу удачным.
Именно он полетел. А аналоговый был испытан, но остался в
архиве и в кладовых.
[11] децимальный .№ и папка архива - остались в моих таблицах, но в
сеть их ставить пока нет смысла и разрешений.
[12] на дату составления таблицы испытывался ССВЭ-2 на ЯК-42,
потом на
самолёте-лаборатории ТУ-154, потом на всех самолётах
Аэрофлота.
[13] Когда Главному Конструктору МПКБ подавалась мной Служебная
Записка с просьбой передать часть приборов и блоков (уже
избавленных мной от дефектов) – другим конструкторам, их (с
вариантами) было 54. Взяли же у меня немногое, в основном –
блоки с печатными платами электронного управления. Там
нечему было ломаться.
[14] 1 случай – уже возможность аварии с десятками жертв. Я сам
несколько раз при посадке видел в иллюминатор на обочине
взлётно-посадочной полосы горящий самолёт! Нарушение
эксплуатации или производственный брак – минимум хлопот.
Брак конструкции – деньги и время на замену и переделку партии
приборов.
[15] Влияние заводов и авиаторов была так велико, что под их
давлением руководство КБ часто брало вину на КБ без причин
или списывая большую вину завода на малую вину КБ. Моё
участие в разборах ни разу не дало списания на вину КБ,
[16] часть пилил и шлифовал прямо у кульмана, часть - дома, где имел
большой набор инструментов и стол-верстак.
[17] я предложил использовать вибрацию для снижения трения в
механизмах, предложил и более простой вибратор: катушку,
внутри которой метался бы сердечник, стучащий в крышки на
катушке или на держащем её кронштейне. Но слесарь-сборщик
написал рацпредложение с более сложной конструкцией и мне
же бросили считать и чертить его первый вариант, потом второй,
лишь бы не мой.
[18] на каждый вариант пластины сделать и согласовать чертёж,
купить сертифицированный материал, нарезать, нашлифовать
варианты толщин и качества шлифов, собрать сотни сборок и
обмерить освещённость по яркости и спектру, по бликам, по
способности вспыхнуть от стороннего луча... Сделать отчёты и
сравнительный анализ. Переделать в других вариантах...
Макетный цех делал бы это лет 5, я сделал дома за месяц.